Пн-чт, вс: 12:00—03:00; пт-сб: 12:00—05:00
whatsapp telegram vkontakte email

О пользе горячего питания школьника. статья по зож на тему

Как организовано питание в школах

Система, по которой сейчас организовано питание в школах и детских садах (образовательных комплексах) Москвы, начала складываться в 2011 году. Тогда в столице проходила масштабная оптимизация системы дошкольного и среднего образования, а вместе с ней и организации питания. Школы перестали заключать самостоятельно контракты с подрядчиками на питание детей, питание было выведено на аутсорсинг. В большинстве школ еду перестали готовить и начали разогревать привезенную с пролонгированным сроком хранения. Такая система получила название «бортовое питание».

Родитель понимает, что в школе плохо кормят. Что делать?

Московский антикоррупционный региональный подготовил рекомендации для ответственных родителей.

Соберите информацию о питании, которая уже есть в открытом доступе

  • изучите сайт образовательной организации;
  • скачайте и прочитайте контракт с организатором питания с приложениями;
  • посмотрите название организатора питания;
  • посмотрите, есть ли в школе комиссия по питанию, кто в нее входит;
  • найдите контакты ответственного по питанию в корпусе, который посещает ваш ребенок;
  • почитайте раздел «вопросы и ответы», возможно, вы найдете родителей, которые обеспокоены той же проблемой, они могут стать вашими единомышленниками.

В Москве сайты образовательных комплексов обычно типовые, но удобного раздела, где собрана вся информация об организации питания, на них обычно нет. Чтобы найти нужные документы, нужно набраться терпения. Если не получается найти информацию или появляются вопросы, можно обратиться в Московский антикоррупционный региональный , который провел исследование сайтов образовательных комплексов Москвы и осенью представит его результаты.

Запросите информацию о питании

Если на сайте нет нужной информации о питании, напишите запрос на имя директора. Можно использовать для этого один из подготовленных юристами «Трансперенси» шаблонов обращения к директору.

Объединяйтесь с другими родителями

В социальных сетях есть сообщества родителей, которые борются за качественное образование и достойные условия в школах. Наиболее крупные группы действуют в фейсбуке: «В защиту образования», «Московский родительский клуб», «Питание в школе. Родительский контроль». После массового отравления дошкольников в детсадах Москвы в декабре 2020 года родители пострадавших открыли группу во «ВКонтакте» «Дизентерия в детских садах Москвы».

Самоорганизовывайтесь и выходите на контакт с руководством

Объединяйтесь с родителями вашей школы. Создайте чат или группу в социальной сети, пригласите туда директора школы, заместителей директора по питанию, ответственного по питанию, членов комиссии по питанию. Это поможет выстраивать неформальную коммуникацию и решать вопросы оперативнее.

Очень важно выйти с директором и руководством на конструктивный диалог, дать понять, что здоровье ребенка — не только неотъемлемое право родителя, но и его обязанность. Большинство директоров не злодеи, они заложники системы. Увидев конструктивную и неравнодушную позицию активных родителей, умные директора идут им навстречу и помогают в меру своих возможностей.

Горячее питание стало палочкой-выручалочкой для российских семей

С 1 сентября право на бесплатное горячее питание в школе не менее одного раза в день имеет каждый младшеклассник. Для его получения родителям школьников не нужно предоставлять в учебное заведение никаких дополнительных заявлений, питание ученикам начальной школы предоставляется автоматически.

Ранее бесплатные завтраки и обеды во многих регионах полагались прежде всего детям из льготных категорий. После поручения президента бюджетные средства выделили на бесплатное питание всех учеников 1-4 классов. В общей сложности бесплатные обеды или завтраки сейчас получают около 7,3 млн. школьников. Эта мера социальной поддержки стала настоящей палочкой-выручалочкой для российских семей.

Как нам пояснили в Министерстве просвещения, горячее питание обязательно должно включать в себя одно горячее блюдо. Школам запрещено заменять нормальные блюда так называемыми «полумерами», например, хот-догами или куском пиццы. Ассортимент горячих блюд должен быть разнообразным, кроме того, при составлении меню все школы должны соблюдать принцип здорового питания.

У регионов есть возможность и необходимые инструменты для того, чтобы при формировании меню учитывать потребности тех, кто нуждается в диетическом питании, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 сентября на сайте каждой российской школы можно увидеть примерное меню на 14 дней.

— Если раньше количество учащихся начальной школы, которые питались в школьной столовой, в предыдущие годы составляло 20 процентов, сейчас работа выстроена с каждым регионом таким образом, чтобы это был стопроцентный охват. Министерство просвещения вовлекло в эту деятельность также общественные объединения и родительскую общественность. Необходимо прислушиваться к их замечаниям и комментариям, а полезные предложения брать в работу», – заявил первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко.

Каждый взрослый может принять участие в контроле за качеством бесплатного горячего питания своего ребенка. На едином портале Госуслуг появился новый сервис, в котором родители через специальную форму обратной связи могут послать свои предложения или отзывы по вопросам организации горячего питания.

Специалисты Минпросвещения сделали все возможное для организации бесплатного горячего питания во всех школах. В небольшие заведения сельской местности, где нет возможности готовить пищу, организована доставка готовых блюд. В рамках национального проекта «Образование» к обеспечению учащихся младших классов бесплатным горячим питанием подключились и российские колледжи, работа в этом направлении проходит в специальных мастерских.

— Бюро расследований ОНФ в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации осуществляет мониторинг и контроль системы бесплатного горячего питания для учеников младшей школы, — сообщил координатор Бюро расследований ОНФ, депутат Государственной Думы Российской Федерации Антон Гетта. — Совместно с Минпросвещения была запущена горячая линия, куда уже поступило свыше 2000 звонков. Каждый звонок, каждая жалоба нами проверяется и отрабатывается: активисты проводят рейды, встречаются с родителями, администрацией школ. Такая практика дает результаты: уже в ряде учебных заведений удалось решить проблемы организации питания. Наша основная цель – совместно с Минпросвещения РФ, Роспотребнадзором, региональными органами власти выработать такие решения, которые устроят, в первую очередь, наших детей, чтобы они ели качественную, горячую и вкусную пищу.

О пользе горячего питания школьника. статья по зож на тему

О пользе горячего питания школьника.

Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал,что

учащиеся, не потребляющие во время учебного дня горячую пищу,быстрее

утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желуд-

ке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособ-

ность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьно-

го возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного

аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего

питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Еще не так давно статистика показывала, что школьники, особенно старшеклассники

предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики. К счастью тенденция стала меняться

и все больше старшеклассников склоняются к тому, что при большой нагрузке

в школе необходимо горячее питание.

«И кому же в ум пойдет

на желудок петь голодный!»

(И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»)

Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной актив-

ности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.

Современный школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо.

Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыры и кисломолочные

продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также

помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать

не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу,

лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны

выпивать не менее двух литров жидкости, но не газированной воды, а

фруктовых или овощных соков. Питание школьника должно быть сбаланси-

рованным. В меню школьника обязательно должны входить продукты,

содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые амино-

кислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходи-

мы для полноценного развития детского организма. Соотношение между

белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет:

„Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть“.

Никто ещё не оспорил Сократа, но и не следуют его кредо немногие.

Ведь еда —наслаждение: после хорошей трапезы мозг вырабатывает

эндорфины — особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие

настроение. На страже здоровья, чтобы погоня за эндорфинами не нанесла

вреда, стоит режим питания. Режим питания необходимо соблюдать всем: и взрослым и детям. Особенно это важно для растущего детского организма.

Каждый ребёнок должен получать горячее питание. Разумный режим

обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-

кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена

веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму требуется четырёхразовое питание.

Уважаемые родители! Будьте внимательны к здоровью своих детей.

«Школьное питание –это залог здоровья подрастающего поколения» .

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из

важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному

обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению

показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая,

что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание

является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости,

физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия

к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся —

одно из условий создания здоровье -сберегающей среды в общеобразователь-

ном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.

Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте

отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболева-

емости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений

и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании»

сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать пита-

ние обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать

перерыв достаточной продолжительности. Школа представляет собой

жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формироватьу школьников верные навыки

и стереотипы в данном вопросе.

В школе существуют эффективные возможности, для проведения

работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и

формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное

питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и

поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном пита-

нии как составляющей части здорового образа жизни.

Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима

питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фастфудами, сухарика-

ми, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно этосвязано с

недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.

Здоровое (рациональное) питание -одна из главных составляющих

здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.

В настоящее время происходит значительное изменение отношения людей,

в первую очередь социально активных слоев населения, к собственному здоровью: исчезают старые представления о том, что здоровье ничего не стоит,

затраты на него не дают никакой отдачи и им можно пренебречь.

Становится все более понятным, что именно здоровье -самое ценное достоя-

ние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия.

Питание современного человека становится основным фактором риска

развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной

системы, сердечно -сосудистой системы и онкологических процессов.

В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого

не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность.

Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития орга-

низма. Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем полноценнее обеспечение организма незаменимыми

пищевыми веществами. Несмотря на то, что вопрос «питание» касается

каждого человека несколько раз в день и оказывает систематическое влияние

на состояние здоровья, теме этой до сих пор еще не уделяется должного

внимания. Школьная программа и образовательный стандарт среднего

образования не упоминают принципов здорового питания. Не преподается

тема «организация питания» и в педагогических учебных заведениях.

Пропаганда здорового питания важна не только для привлечения родитель-

ских средств на питание, но и потому, что привычки питания, полученные

человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти

привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повли-

ять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая–

главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.

Обеспечение школьников полноценным горячим питанием напрямую

связано с сохранением здоровья населения. По определению Всемирной

организации здравоохранения «Здоровье –это не только отсутствие болезней

и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и

социального благополучия». Одной из уязвимых групп населения на фоне

происходящих в стране социально-экономических преобразований оказа-

лись дети, особенно школьного возраста.

Для учащихся, посещающих группу продленного дня, должно быть организовано

2-разовое питание: завтрак и обед, а в некоторых случаях обед и полдник.Дети,

посещающие группы продленного дня, должны получать в школе не менее 50 процентов суточного рациона. Для покрытия повышенных суточных энерготрат

необходимо, чтобы рацион питания для детей младшего школьного возраста содержал 2200-2700 ккал в сутки.

Обучение в школе вызывает немало затруднений в питании детей. Нередко утром они мало и неохотно едят, с трудом удается уговорить ребенка выпить хотя бы

стакан молока. Часто приходится прилагать усилия, чтобы он ел спокойно, не торопясь. Ребенку, у которого из-за усталости после школы нет аппетита, до обеда необходим отдых.

Совершенно недопустимы длительные перерывы в приеме пищи. Например,

если у школьника будет перерыв между обедом и ужином 6-7 часов, то через несколько недель у него начнется головокружение, появятся вялость, слабость, ему станет труднее учиться. Кроме того, после длительного перерыва ребенок,

сильно проголодавшись и жадно набросившись на еду, плохо ее пережевывает. Большое количество пищи, проглоченное наспех, плохо переваривается и не

принесет пользы.Могут возникнуть сильная резь в животе, тошнота и даже рвота,

а впоследствии- заболевания пищеварительной системы.

Следует, однако, помнить, что даже прекрасно организованное питание в школе не даст хорошего результата, если в семье на питание ребенка не обращают внимания.

Ссылка на основную публикацию
Похожее